Паспорт фасадов
Архитектурный облик города формируют фасады многочисленных зданий, расположенных на его улицах. От того, насколько правильно и гармонично они будут вписаны в окружающую обстановку зависит то, каким увидят город жители и гости.
Стремясь сделать городской пейзаж максимально привлекательным и эргономичным, власти Тюмени осуществляют контроль изменений, производимых с фасадами городских зданий.
Согласование таких изменений регламентируется:
- Постановлением Администрации от 14.05.2012 г. N 51-пк «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасада зданий, сооружений на территории муниципального образования и требований к внешнему виду фасадов зданий и сооружений»
- Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 г. N 81 «О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ».
Согласование изменений, проводится путем согласования паспорта фасадов здания.
Данный документ может разработать организация, имеющая допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность зданий, сооружений.
Паспорт фасада разрабатывается в четком соответствии с требованиями:
- предъявляемыми Администрацией к фасадам,
- техрегламентов (ГОСТов, СНиП),
- проектных документов,
- пожарной безопасности,
- санитарных правил,
- правил благоустройства города.
Согласовать паспорт фасадов нужно, если:
- Устраиваются или демонтируются такие элементы, как:
- козырек,
- крыльцо,
- навес,
- балкон или лоджия,
- терраса,
- веранда,
- дверные, оконные или иные проемы,
- декоративные элементы.
- Изменение материал облицовки здания,
- Изменение цветового решения,
- Изменяется конструкция крыши, элементы её безопасности, материал кровли,
- Вносятся изменения в систему наружного водостока.
ВНИМАНИЕ! Все перечисленные действия можно производить только после того, как в паспорт фасадов будут внесены соответствующие изменения! Самовольное изменение фасадов повлечет административную ответственность!
Паспорт фасадов согласовывать не нужно, если:
- в результате проводимых работ, внешний облик фасада останется таким, каким он представлен в проектной документации,
- проводимые работы направлены на то, чтобы привести внешний облик здания в соответствие проектным документам (в частности «Архитектурным решениям»), либо паспорту фасадов, который уже был согласован,
- работы проводятся в рамках реконструкции объекта и имеется соответствующее разрешение,
- устанавливается дополнительное оборудование, такое как:
- жалюзи,
- решетки,
- внешние блоки систем кондиционирования,
- системы видеонаблюдения,
- антенны,
- банкоматы,
- ограждения витрин,
- подсветка,
- почтовые ящики,
- вывески.
- устанавливаются пандусы и другие конструкции для облегчения доступа в помещение для отдельных групп населения.
Что необходимо предоставить для согласования:
- заявление,
- паспорт фасадов,
- удостоверение личности,
- доверенность, в случае, если интересы заявителя представляет третье лицо,
- документы, подтверждающие право на недвижимость,
- решение общего собрания,
Задумывая изменить внешний облик здания, собственник должен ответственно отнестись к своим действиям. Еще до начала работ необходимо обратиться к специалистам, чтобы знать, какие изменения фасада возможно согласовать, а какие выполнять строго запрещено.
Срок изготовления паспорта фасадов здания 15 рабочих дней.