Паспорт фасадов

Архитектурный облик города формируют фасады многочисленных зданий, расположенных на его улицах. От того, насколько правильно и гармонично они будут вписаны в окружающую обстановку зависит то, каким увидят город жители и гости.

Стремясь сделать городской пейзаж максимально привлекательным и эргономичным, власти Тюмени осуществляют контроль изменений, производимых с фасадами городских зданий.

Согласование таких изменений регламентируется:

  • Постановлением Администрации от 14.05.2012 г. N 51-пк «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасада зданий, сооружений на территории муниципального образования и требований к внешнему виду фасадов зданий и сооружений»
  • Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 г. N 81 «О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ».

Согласование изменений, проводится путем согласования паспорта фасадов здания.

Данный документ может разработать организация, имеющая допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность зданий, сооружений.

Паспорт фасада разрабатывается в четком соответствии с требованиями:

  • предъявляемыми Администрацией к фасадам,
  • техрегламентов (ГОСТов, СНиП),
  • проектных документов,
  • пожарной безопасности,
  • санитарных правил,
  • правил благоустройства города.

Согласовать паспорт фасадов нужно, если:

  1. Устраиваются или демонтируются такие элементы, как:
    • козырек,
    • крыльцо,
    • навес,
    • балкон или лоджия,
    • терраса,
    • веранда,
    • дверные, оконные или иные проемы,
    • декоративные элементы.
  2. Изменение материал облицовки здания,
  3. Изменение цветового решения,
  4. Изменяется конструкция крыши, элементы её безопасности, материал кровли,
  5. Вносятся изменения в систему наружного водостока.

ВНИМАНИЕ! Все перечисленные действия можно производить только после того, как в паспорт фасадов будут внесены соответствующие изменения! Самовольное изменение фасадов повлечет административную ответственность!

Паспорт фасадов согласовывать не нужно, если:

  • в результате проводимых работ, внешний облик фасада останется таким, каким он представлен в проектной документации,
  • проводимые работы направлены на то, чтобы привести внешний облик здания в соответствие проектным документам (в частности «Архитектурным решениям»), либо паспорту фасадов, который уже был согласован,
  • работы проводятся в рамках реконструкции объекта и имеется соответствующее разрешение,
  • устанавливается дополнительное оборудование, такое как:
    • жалюзи,
    • решетки,
    • внешние блоки систем кондиционирования,
    • системы видеонаблюдения,
    • антенны,
    • банкоматы,
    • ограждения витрин,
    • подсветка,
    • почтовые ящики,
    • вывески.
  • устанавливаются пандусы и другие конструкции для облегчения доступа в помещение для отдельных групп населения.

Что необходимо предоставить для согласования:

  1. заявление,
  2. паспорт фасадов,
  3. удостоверение личности,
  4. доверенность, в случае, если интересы заявителя представляет третье лицо,
  5. документы, подтверждающие право на недвижимость,
  6. решение общего собрания,

Задумывая изменить внешний облик здания, собственник должен ответственно отнестись к своим действиям. Еще до начала работ необходимо обратиться к специалистам, чтобы знать, какие изменения фасада возможно согласовать, а какие выполнять строго запрещено.

Срок изготовления паспорта фасадов здания 15 рабочих дней.